Моя семья – моя земная сила

P1510684Моя семья-моя земная сила.
Моя семья-что может быть родней?
От прадедов до правнуков вместила
Добро и свет и силу от корней!
Моя семья- что может быть дороже?
Ты — мой родник, мой жизненный причал.
И я несу тебе огонь свой тоже,
Чтоб не погас семьи моей очаг!

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем-семья во всех ее проявлениях. Интерес понятен: семья создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или не успешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом. Здоровая семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт, поскольку он не в состоянии составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека.

Издревле   слово   «воспитание»   означало   «вскармливание».   Но   люди   еще   на   заре человеческого общества поняли, что дитя человеческое нуждается не только в пище физической, материальной, но и пище духовной. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение-передача накопленных знаний от поколения к поколению.

« В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок,- значит ты воспитатель. Но, если ты принимаешь людей такими каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, ты никогда не сделаешь их лучше. Если же ты обращаешься с людьми, как с идеальными, ты поднимешь их на ту высоту, на которой хотел бы их видеть». ( Ш. Летурно)

В Толковом словаре живого великорусского языка В.Н. Даля читаем: «Воспитывать-заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его». Мир богатейшего педагогического смысла приоткроется в понятии «воспитание». Если задуматься над значением самих педагогических действий в акте воспитания, закрепленных в русском языке глаголами с красноречивой приставкой «при», указывающей на близость, единство, взаимосвязь: «приучить» — объяснить значение поступка или события, обращаться к разуму ребенка, вызывать его собственные   размышления о происходящем   и   переживаемом;   «приохотить»- вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанности; « приобщить»- включить во взаимодействие с другими людьми, в общее дело, в общие заботы, в культуру социума. Эти глаголы выполняют роль своеобразного «педагогического кода» и указывают, что воспитание- это не возвышение над ребенком и не подстраивание под его природу, а действие «притяжения» его.

И именно воспитание с 18 века находится вне сферы интересов отечественного образования. Российский педагог Г. С. Винский писал: «В России научение почти повсеместно принимается за воспитание. О, отцы, матери, и все вы, от коих зависят дети, войдите в подробнейшее разыскание разности между воспитанием и научением: пекитеся ваших чад прежде воспитывать и потом научать».

Прошли столетия, и один из сподвижников педагогики коллективного воспитания, в прошлом директор знаменитой челябинской школы № 1, ныне доктор педагогических наук, действительный член Российской академии образования Владимир Абрамович Караковский сетует: «Наша давняя беда заключается в том, что в вопросах образования мы привыкли слушать не того, кто профессиональнее, а того, кому подчиняемся по службе и от кого зависим экономически». Не потому ли сегодня придается забвению старая истина: в детском возрасте личность формируется под решающим воздействием воспитания.

Сегодня само   время требует человека   новой формации — лидера   по своей   натуре, способного принимать взвешенные решения, брать на себя   ответственность, вести за собой других людей к достижению конкретных целей, либо быть хорошим исполнителем, что не менее важно. Учиться совершать выбор, учиться действовать в своих интересах и во благо окружающих необходимо и возможно уже в школьные годы»,- говорит Караковский.

Правомерность воспитания детей никогда не подвергалась сомнению в истории человечества. Появившийся на свет младенец- это живой организм, которому предстоит стать человеком. Мудрецы говорят, что самое главное- напитать душу ребенка добром. Воспитывают люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте родители и педагоги. И мы, взрослые, в ответе за то, состоится ли ребенок в этом мире, сможет ли раскрыть и проявить себя, станет ли уникальной личностью.

« Чего больше всего не хватает нашим детям сегодня? ЛЮБВИ!

У нас в обществе дефицит любви. Причем ситуация не зависит от достатка семьи или уровня образованности родителей. Для того, чтобы любить не требуется материальных затрат. Любовь к ребенку нельзя выразить количеством купленных шоколадок или дорогостоящих игрушек, телефонов, ноутбуков. Нужны усилия эмоциональные и духовные. Только ощущая такую любовь, ребенок получает возможность максимально проявить и развить себя и свои способности. Любить нужно не за то, что он лучше других читает стихи или танцует, необходимо понять, для чего он пришел в эту жизнь, позволить ему быть самим собой. В этом и заключается истинная любовь к ребенку.

Что ребенок возьмет с собой из детства, то и понесет по жизни. Что дали папа с мамой или не дали, с тем багажом и останется. Если первую пуговицу застегнуть неправильно, то и другие будут застегнуты так же. Питание для души должно быть качественным: эмоции, впечатления, информация, общение. Наши дети и внуки должны находиться в зоне любви. Сегодня идет «охота» на детей. Чтобы победить народ, нет необходимости покорять его, достаточно иметь возможность воспитывать его детей, переформатировать сознание подростков, и они сами все разрушат: и себя, и страну. Для того, чтобы Россия начала свое возрождение, нам необходимо взрастить поколение физически и духовно здоровое. И, пожалуйста, помните: «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». ( Эбнер – Эшенбах М.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>