Из нашей жизни

Судить о деятельности центра можно по проектам:

2002 г.

  • Лагерь дневного пребывания с трехразовым бесплатным питанием в зоопарке для детей из семей социального риска, 430 детей.
  • Лагерь на Аркаиме, 60 детей.

2003 г.

  • Зимний лагерь в Сыростане, 180 детей.
  • Летний лагерь на Аркаиме, 180 детей.
  • Летний лагерь в Анапе, 75 детей.

2004 г.

  • Сбор разновозрастных отрядов России «Оранжевое лето» (г. Екатеринбург), делегация 40 детей.
  • Палаточный лагерь на озере Аргази, 120 детей.
  • Сплав по реке Ай, 80 детей.
  • Проект «Планета «Выдумка»», досуговая деятельность по месту жительства, 1300 детей. Проект явился победителем федерального конкурса социальных проектов. В этом году приобретено: палатки, рюкзаки, сидушки, костровое снаряжение, необходимые для туристических походов на 80 человек.

2005 г.

  • Программа «счастливая семья — счастливая Россия» отмечена дипломом конкурса «Лучшие российские программы для семьи — 2005 год», проводимого фондом реабилитации «Мир семьи» и Союзом «Гражданское общество — детям России».
  • Проект «Страна «Доброволия»», досуговые программы в приютах и детских домах города.
  • Проект «Муравейник», 2186 детей.
  • Палаточный лагерь на озере Тургояк, 150 детей.
  • Сплав по реке Чусовая, 120 детей.

2006 г.

  • Трудовой палаточный лагерь на озере Еланчик, 180 детей.
  • Сплав по реке Юрюзань, 90 детей.
  • Проект «Что нам стоит дом построить!» (перепланировка и ремонт помещений для работы с детьми площадью 220 кв.м.).
  • Участие в археологических раскопках «Страна городов», экспедиции, 70 подростков.

2007 г.

  • Палаточный трудовой лагерь в Непряхино, 150 подростков.
  • «Проекты моего Я» — помощь в благоустройстве территории и ремонте жилых корпусов, организация досуга в 14 интернатных учреждениях и детских домах города.

 

  • Лагерь «Три медведя» (Национальный парк Зюраткуль, село Тюлюк), 90 детей.
  • Лагерь в урочище «Пороги», 120 детей.
  • Археологические раскопки «Страна городов», село Степное, 90 детей.
  • Сплав по реке Ай, 150 детей.
  • Поход на Хребет Нурали, 70 детей.

2008 г.

  • Лагерь «Три медведя» (Национальный парк Зюраткуль, село Тюлюк), 90 детей.
  • Палаточный лагерь на Сикияз-Тамаке (пещерный комплекс), 150 детей.
  • Трудовые отряды, благоустройство города, 150 детей.
  • Сплав по реке Ай, 90 детей.

2009 г.

  • Проект «Альбатрос», походы по родному краю, 1917 детей.
  • Летний лагерь на Аркаиме, 180 детей.
  • Лагерь «Три медведя» (Национальный парк Зюраткуль, село Тюлюк), 90 детей.
  • Трудовые отряды, благоустройство города, 150 детей.
  • Сплав по реке Ай, 90 детей.

2010 г.

  • Лагерь «Три медведя» (Национальный парк Зюраткуль, село Тюлюк), 90 детей.
  • Сплав по реке Ай, 90 детей.
  • Трудовые отряды, благоустройство города, 150 детей.
  • Проект «Ты, да я, да мы с тобой!», досуговые программы по месту жительства, 1500 детей.

2011 г.

  • Лагерь «Три медведя» (Национальный парк Зюраткуль, село Тюлюк), 90 детей.
  • Сплав по реке Чусовая, 120 детей.
  • Досуговые развивающие программы «Академия волшебства», 180 детей.

2012 г.

  • Лагерь «Старые березы», одна смена для «анастасиевцев», 120 детей; вторая — для детей, перенесших онкологические заболевания, 90 детей.
  • Сплав по реке Ай, 90 детей.
  • Трудовые отряды, благоустройство города, 150 детей.

2013 г.

  • Сбор разновозрастных отрядов России, лагерь «Золотая коса» (Азовское море), делегация 40 детей.
  • Сплав по реке Уфа, 90 детей.
  • Трудовые отряды, благоустройство города, 150 детей.

2014 г.

  • Участие     в     сборе     разновозрастных     отрядов     России,     лагерь     «Бухта   радости» (Байкал),делегация 30 детей.
  • Сплав по реке Белая, 90 детей.
  • Трудовые отряды, благоустройство города, 150 детей.
  • Лагерь «Три медведя» (Национальный парк Зюраткуль, село Тюлюк), 90 детей.

Лагерь «Три медведя»

P1230821 x_42652736

Туристический комплекс «Три медведя» располагается на территории национального парка Зюраткуль. Редчайшие природные условия: Большой и Малый Иремель, хребет Зигальга, тайга, речки Тюлюк и Карагайка. Все это дает возможность оздоровить детей и организовать их полезную деятельность. На территории комплекса хорошая баня и столярная мастерская, комната для досуговой деятельности, спортплощадка.

Комплекс «Три медведя»–одна из наших постоянно действующих загородных площадок, используемых круглогодично.

Сбор для детей и подростков–это разрядка накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к культурным и образовательным ценностям, вхождение в систему новых социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

P1300917

Сбор 20 дней! Это мало или много? Каждый прожитый день не похож один на другой. Что добавит он в души ребят?

Первый день задает тон всей смене, поэтому он особенно важен и требует подготовки. Как и где встречают ребят, как выглядят вожатые и воспитатели, какое настроение–все имеет значение. И поэтому первый закон сбора–Закон улыбки и доброжелательного отношения друг к другу.

Мы учимся говорить друг другу «здравствуйте», «добрый день», «спасибо», «пожалуйста», учимся не обижать друг друга, не делать друг другу больно. И уже на второй день заметно, как меняются ребята, становятся теплее, доброжелательнее, не ломают ветки, не встают ногами на скамеички, приходят на помощь младшим. И живут у нас на сборе «добряне» со своими законами и традициями. И есть у них Волшебное дерево, Мудрый камень, Чистый источник, Тропа здоровья, Остров Неунывайка.

Жизнь на сборе строится, опираясь на принципы:

  • Принцип непрерывности образования;
  • Принцип самореализации в условиях лагеря;
  • Принцип включенности воспитанников в реальные социально -значимые отношения;
  • Принцип   взаимосвязи   педагогического   управления   и   детского самоуправления.

В основе культурно–воспитательного пространства сбора–законы и традиции: доброе отношение к людям, песне, природе; традиции вожатского отряда как носителя духовности сбора; традиции вечерних огоньков как формы планирования и анализа коллективной и индивидуальной жизни детей; игры; «Королевская ночь» с сюрпризами, кострами, встречей рассвета в конце смены; награждение лучших; наказ будущей смене.

День на сборе начинается с ежедневной «тропы здоровья». Солнце, воздух, вода и лес делают свое дело. Подвижные игры с мячом, обручами, скакалками, бадминтон, батут и городки, спортивные и туристические эстафеты, «веселые старты» и «веревочный курс» восполняют дефицит движения учебного года.

Между завтраком и обедом проходят теоретические занятия, мастер-классы, занятия по интересам, тренинги, интеллектуальные игры. После обеда до полдника свободное время, работа в творческих группах. Ребята готовятся к вечерним мероприятиям. Между полдником и ужином практические занятия, подвижные игры, спортивные и туристические эстафеты. После ужина–вечернее дело.

100
6P1070404

На нашем сборе есть и «скороходы». Это, своего рода, связные, которые знают– что, где, когда. Они в курсе всех событий и через них информация стекается в пресс-центр. Задача пресс-центра ничего не упустить, не оставить без внимания и на следующий день отразить жизнь лагеря в фотографиях, заметках, видеофильмах…

Есть у нас и служба «эстетссюрприз», которая готовит костюмы для предстоящего праздника, оформляет сцену, готовит сюрпризы и подарки отличившимся ребятам.

Так хочется быть похожими на вожатых, так важно знать, что они рядом и чуточку впереди. Вожатский отряд создает настрой любому делу на сборе. Дети имеют возможность видеть, как это можно делать, и сами включаются в работу.

Жизнь на сборе–это калейдоскоп интересных дел организационного, основного и итогового периодов, определение их содержания с учетом интересов детей и постепенной передачи функций организации дел от вожатого к детям.

doc00064220141103134238_03718 79- P1520960

Сбор помогает каждому ребенку и взрослому в его развитии, учитывая особенности каникулярного времени, природные условия, интенсивность жизни, временный характер объединений.

Ни для кого не секрет, что песня может быть мощнейшим инструментом в работе с детьми. Огромный мир мыслей, чувств, образов, заключен в этом самом простом и доступном музыкальном жанре.

С помощью песни можно решать следующие педагогические задачи: создание эмоционального настроя на определенное дело,позволяющего подготовить ребят к восприятию той или иной информации, к той или иной деятельности; объединение временного коллектива, когда в общей песне сливаются голоса, поющие начинают ощущать себя частью единого целого; повышение общего уровня культуры через знакомство с лучшими образцами поэзии. Полезно петь не только всем известные и любимые песни, но показывать и разучивать новые.

P1270542 P1510864
doc00065420141103140205_001P1070561

Эти задачи выполнимы, если при отборе песен помнить о том, что тексты должны быть непросто набором слов, а нести в себе определенный смысл.

Могущество песни–в её простоте. Даже о самых серьезных вещах–о счастье, любви, верной дружбе, песня должна уметь говорить простыми словами, соединенными с несложной, легко запоминающейся мелодией. Много таких песен написано бардами, и потому они частые гости у «анастасиевцев». Как бы ни пелась песня–в сопровождении музыкальных инструментов или без них, хором или сольно, главное петь с душой, непосредственно и искренне.

Чтобы песня стала мощным педагогическим инструментом, мы
используем следующие приемы: наличие текстов песен у ребят; перед
каждой песней говорим теплые слова, называем её авторов; подбираем
соответствующее   место,   освещение   (костер,     свечи); используем традиционные песни (общего сбора, огонька, похода); используем игровые песенные моменты (хлопки, кричалки, танцевальные элементы); особый нюанс–песенный круг; полюбившиеся песни заносятся в Книгу песен сбора. Музыкальные часы проходят с первых дней сбора.

Мы обратили внимание на то, что ребята любят танцевать, но часто не умеют, поэтому в каждой смене вожатые проводят уроки Танца. В конце смены проходит Праздник Танца: «В ритме солнечных лучей». Праздник завершается дискотекой.

«Королевская ночь»–это театрализованное действо с сюрпризами, ужином, костром, встречей рассвета. Сигнал рожка возвещает общий сбор, появляется всадник верхом на лошади, вручает свиток, глашатай зачитывает его. Всем велено собраться у Волшебного камня на Перекрестке трех дорог. Лучники выпускают стрелы в трех направлениях и разными маршрутами ребята приходят к определенному месту, где проходят испытания огнем, водой и медными трубами. А затем готовится ужин на костре, начинаются игры. И вот уже выглянул месяц из набежавших было туч, появились первые звездочки на небе. За песнями у костра, беседами, быстро пролетает летняя короткая ночь. Забрезжил рассвет: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…». И оставляют ребята Наказ будущей смене.

doc00065520141103140355_019DSC_5255doc00065020141103135249_006 P1510721

По итогам сбора каждый участник знает и умеет:

  • работать в команде, составлять сценарии праздников, досуговых программ, положения конкурсов;
  • изготавливать костюмы из подручных материалов;
  • играть в подвижные игры, игры–кричалки, народные игры и спортивные игры;
  • принимать участие в празднике в роли ведущего, актера, костюмера, ди–джея;
  • работать с микрофоном, аппаратурой, оргтехникой;
  • исполнять новые песни.

Рефлексия–это диалог с самим собой «нынешним» и «вчерашним»; это внутренняя работа, способность взглянуть на себя, свои поступки со стороны; это личностные размышления, переживания, оценки. Поэтому мы стараемся предусмотреть все виды анализа и рефлексии:

  • анализ каждого дела, прошедшего на сборе;
  • анализ деятельности за какой–то период времени (анализ дня, всего сбора);
  • анализ работы органов соуправления сбора;
  • анализ стиля взаимоотношений, сложившихся в коллективе;
  • анализ конкретных поступков, возникших ситуаций;
  • анализ участия каждого ребенка в жизнедеятельности сбора;
  • самоанализ–анализ   с   детьми   и   взрослыми   собственной   позиции, поступков, собственного участия в жизни сбора.

P1520487 P1550263P1510725 P1520915

На сборе анализ деятельности и отношений осуществляется на личностном и групповом уровнях, а также на уровне педагогического коллектива. Каждому уровню соответствуют определенные формы анализа:

  • личностный–дневники  настроения, анкеты, индивидуальные беседы;
  • групповой –творческая группа, совет дела, вечерние круги, огоньки;
  • педколлектива –анализ деятельности вожатого на ежедневных планерках, летучки, педагогические советы.

 Дневниковые записки

 Лето. Загорелые сосенки.
Речка. Лагерь. Солнышко. Друзья.
Знаете, мальчишки и девчонки,
Лучше просто выдумать нельзя.
Август. Это радуга, зарницы.
Дождик смыл июльскую жару.
Радуются дети, звери, птицы.
С летом мы затеяли игру!
Екатерина С., 13 лет

 Мария Л., 15 лет, пресс-центр

Пыль города, скучные дворы, однообразные дни, в которых капля за каплей теряется драгоценное время. Пора каникул и надежд…

P1270769

А где-то там, где по утрам роса такая, как после хорошего ливня, где кружится голова от свежего воздуха, который вливается в легкие, словно волшебный эликсир, после городской загазованности. Где–то там, где нет пыли, грязи, суеты и всего-всего прочего… Там, когда проснешься, и выйдешь на крыльцо, кажется, будто идет дождь, а на самом деле–шумит горная речка, разливаясь мелкими плёсами и бурля живописными порогами. А лес там… Он величественный, древний, немножко загадочный. Кто знает, сколько он хранит тайн нашего далекого-далекого прошлого… Там живут древние ели и сосны, под которым нашли себе приют можжевельник и целые поляны клевера, а камни там все –драгоценные! Каждый из них покрывают лишайники таких невиданных форм и цветов, что, кажется, будто это и не обычный гранит вовсе, а чудесный самоцвет огромного размера. С одной стороны, как стена, возвышается гордая Зигальга, с другой– Большой и Малый Иремель. А где-то недалеко, за горами раскинул свои просторы национальный парк Зюраткуль, где стоят веками девственные леса, где не решился еще человек нарушить хоть чем-то величие первозданной гармонии.

В каждой комнате там пахнет деревом, настоящим, свежим деревом. Потому что сами комнаты полностью сделаны из дерева. Когда оттуда приезжаешь, все вещи еще долго хранят этот запах. А на удобных деревянных кроватях ждут горы накрахмаленного белья и мягкие, словно облачко, одеяла и подушки. Там можно умыться холодной водой, прямо из речки, эта вода настолько чистая, что ее можно даже пить. Ночью, когда солнце прячется во-он там, прямо за этими горами, ему на смену выходят звезды, такие, каких нет нигде, никакой фейерверк не сравнится с ними по красоте. Там они настолько яркие, что кажется, до них можно дотянуться рукой, а небо такое чистое-чистое, прямо хрустальное, похоже на иссиня-черное одеяло, расшитое живыми светящимися бриллиантами.

Динара К., 15 лет, вожатенок
1_.

«Наш заезд называется «Академия Волшебства» В атмосферу игры мы нырнули с головой, и выныривать не хочется. Мы увидели эту таежную сказку, учились улыбаться солнышку, небу, ветру, дождю и друг другу.

Рисунок8P1210791

В нашем отряде тридцать маленьких человечков восьми-девяти лет. У каждого свой характер, свои особенности. Наш день начинается на рассвете. В комнате, будто в аквариуме вода, плавает солнечный свет. Подъем. Мы начинаем тормошить ребятишек. Если вы когда-нибудь на рассвете подходили к лесному ручью с чистой прозрачной водой, то сумеете понять, что чувствуешь, когда смотришь в глаза просыпающегося ребенка. В них, словно в синих колокольчиках роса, еще не просох сон. Несколько мгновений они живут, не понимая, кто они такие. Потом они бегут ко мне и рассказывают на перебой сны. И я слушаю самые невероятные истории, пока заплетаю девчушкам косички и закрепляю банты. Волосы у них похожи на пряди от кукурузных початков. Девочки пользуются минуткой, чтобы задать свои очень важные вопросы: «Правда, что из пушистых пшеничных колосков потом делаются гусеницы?», «Что будет, если потереть лоб и волосы солью?» Если бы у меня был младший братишка, я бы хотела, чтобы он был похож на Витальку Жумлякова, открытого, прямого и подвижного мальчишку. Кто сказал,  что с малышами не интересно работать?!»

Юлия Г., 14 лет
P1530318 P1280920

Сбор. Он предполагает включенность в работу с самого утра, даже если припозднились с отбоем накануне. И чтобы быть бодрым, работоспособным стоит посвятить себе 20 минут. Не веришь?

Утро. Тихо посапывая, еще досматривают сны ребята из нашей команды. Совсем не нарушая этой тишины вдруг поплыла волшебная мелодия, вначале чуть слышно затем громче… Скрипнула дверь. И вдруг я увидела большую клетчатую кепку с помпоном, штаны на подтяжках и башмак с большим тупым загнутым носом. И это «чудо» заговорщицки прошептало: «Тормошилка». Дверь закрылась. Поднялись еще две головы, Катя удивленно спросила: «Что это было?». Спать уже не хотелось.

Один за другим ребята выскакивали в холл. Мы знали, что наш вожатый Женя учился в колледже сервиса, но увидеть его в роли клоуна не приходилось. Женя был виртуозом гибким и пластичным, его движения были то танцевальными, то акробатическими, то просто игровыми. Музыка еще больше поднимала настроение.

…На следующее утро в воздухе витало ощущение чего-то необычного. Вездесущий Егорка сообщил, что «тормошилка» на улице, сбор через две минуты. На входе Егорка раздавал мячи, скакалки, обручи и с деловым видом оглядывал каждого с головы до ног. И вот уже гуськом друг за другом потянулись ребята к горной речке. Девчонки осторожно мочили ноги с берега, а мальчишки ныряли с головой. Вспомнили игру в догонялки, пробежали босиком по траве. Довольные, возбужденные, со здоровым румянцем на щеках, как снегири, ребята возвращались в корпус.

Утренняя зарядка заряжает энергией, эмоциональным настроем на предстоящий день. Я ни разу в жизни не получала столько удовольствия от зарядки, мы смеялись, общались и двигались с радостью.
Спасибо нашим вожатым за утреннюю «тормошилку»!

Евгения Г., 14 лет
P1070363

«Меня поселили с девочками, которых я прежде не знала. В нашей комнате деревянные кровати и стены тоже из дерева. Очень вкусно пахнет. А в большой столовой стены облицованы речным камнем и окна с резными ставенками.

Когда мы поднимались на Большой Иремель, было очень трудно, на пути встречались курумы (участки из каменных глыб), много брусники, голубики и малины. Кое-где меня переносили Женя и Леша. На вершине мы нашли сундучок с записками тех, кто побывал на Иремеле. Мы тоже написали письмо. Большой Иремель – вторая по высоте вершина Южного Урала, 1586 метров. Мне хотелось потрогать облака…»

Анастасия Т., 14 лет
Мы шли по старому руслу реки, любуясь корабельными соснами, подпирающими голубое небо. Время земляники уже отошло, но за нами то и дело подглядывали красные огоньки этой душистой ягоды. Если не поленишься и наклонишься, то отведаешь кусочек яркого лета. Журчание реки, шепот леса заманивали нас все дальше и дальше, открывая нашему взору свои красоты.

По нашим щекам пробежал легкий влажный ветерок, и мы почувствовали близость реки, но все же встреча с ней оказалась внезапной. Дорога петляла-петляла, но вдруг за поворотом мы увидели между суровых скал, нависших навстречу друг другу, как выносит свои хрустальные воды бурлящая горная река Тюлюк. Мы оказались в ущелье, которое местные жители называют Ларкиным, или водопадами. Здесь мы отлично провели время: искупались, поиграли, сфотографировались, прошли к роднику, попробовали чистой и вкусной воды и наполненные   яркими эмоциями и впечатлениями отправились в обратный путь.

Кто-то из ребят спросил: «А почему Ларкино ущелье?» И мы решили узнать об этом у местных жителей, но они не владели информацией. И мы решили написать легенду сами.
x_20fcda20P1010060
«Давно это было… Жила в здешних местах юная дева по имени Лара, хороша собой, мудра не по годам. Глаза, словно небо глубоки, глянет–сердце замирает. И любила она Ивана. Собою пригож, расправит плечи сбогатырь, оседлает коня – ветер не обгонит. Взаимным было это чувство.

На их беду полюбил Лару известный в то время купец  Михайло Никитич. Хотел он взять Лару в жены, да никак она не соглашалась. Уезжая на долго по делам купеческим, запер богач Лару на старой мельнице. Не могла Лара пережить долгой разлуки с Иваном, лила они свои девичьи слезы, пока не обернулась рекою.

Долго искал Иван свою суженую и набрел на старую мельницу. Глянул он на реку, защемило сердце, и понял Иван –суженая рекой обернулась. Окаменел от горя Иван. И стоит с тех пор утесом, охватив своими могучими ладонями хрустальные воды реки. На месте их встречи забил горный родник с прозрачной живой водой».

Вадим С., 15 лет

Три медведя 13 doc00063820141103133526_025 P1280946P1540589
«Веревочный курс»–это школа выживания, работа командой. «Переправа», «Паутина», «Болото», «Турник», «Рыбалка» этапы–«Веревочного курса». Мне особенно понравился спуск со скалы. Это так здорово, когда на тебя крепят специальное снаряжение, и ты шагаешь со скалы в никуда. Аж дух захватывает, хотя ты знаешь, что тебя страхуют профессионалы–альпинисты».

Вероника Ш., 15 лет

«Я люблю готовить. Хотелось приготовить что-то особенное для ребят, они всегда хвалили еду и просили добавки. Мы дежурили «тройками». Однажды я, Вера и Кристина напекли блины с вареньем и душистым медом. А наши инструкторы Динара и Маша испекли торт на Юлин день рожденья. С Ириной Сергеевной мы учились готовить салаты.

Ирина Сергеевна Шабанова, наш инструктор по туризму, рассказывает о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, лекарственных травах. А вечерами она рассказывала легенды о деде Матвее и Иремеле, о хребте Зигальга и реках Тюлюк и Юрюзань и о долине Бабы Яги. На литературных часах мы писали сказки и «письма из лета».

Александр В., 14 лет

«А мне понравилась деревенская баня! Заходишь в парилку, плеснешь на камни, воздух становится горячим. Выскочишь из бани и по камушкам в речку Тюлюк, и снова в баню…»

Кристина Ц., 15 лет
P1270275

«Утром я просыпалась от пения петухов. … Начинал голос пониже, потом подхватывали с дальнего подворья, завершал особенно звонкий. Я выбегала на крыльцо и замирала. Казалось, шумит ливень. … Но это несет свои воды речка Тюлюк. А за нею сразу тайга.»

Алексей П., 14 лет

«Я запускал воздушных змеев и раньше. Но картинная галерея на воздушных змеях?! Мы рисовали каждый свой рисунок, прикрепляли их к змеям и запускали одновременно на скале за рекой. На фоне голубого неба и зеленого леса парил живой подарок небу.  Завтра мы едем в Национальный парк Зюраткуль. Мы с ребятами делали кормушки для лосей и птиц. Мастерили даже девочки. Здесь хорошая столярная мастерская».

Геворк Г., 13 лет

«Наши музыкальные часы объединяли всех. Алексей великолепно играет на гитаре и сам сочиняет музыку, Женя и Никита покоряли всех песней».

Артем Р, 16 лет, вожатенок

«День завершался «Свечкой». Мы садились в круг. Каждый говорил о том, что особенно запомнилось в дне сегодняшнем, мы планировали день завтрашний. «Свечка» переходила в «Кефирник» (поздний ужин). Постепенно кефир заменился молоком. Каждый день мы покупали парное молоко на вечер, а наши девочки пекли слоеные язычки и пироги с яблоками и ягодами».

doc00065520141103140355_016 P1530142 doc00063820141103133526_017 doc00063820141103133526_008

Андрей Р., 15 лет

«Я в таком лагере первый раз. Каждый день начинается с путевки дня, награждения. Вчера на вечерней «свечке» ребята назвали меня одним из лучших. Сегодня я соскочил в половине шестого и очень испугался. Мне показалось, что уже половина десятого, и я проспал. Ведь я дежурный».

Дарья М., 15 лет

«Сегодня я выступала с новой песней. Мне запомнились музыкальные часы. Первое занятие с моим участием прошло весело и забавно. Женя, наш инструктор, предложил нам встать в круг, давал кому-то колокольчик, который переходил из рук в руки, а человек в центре круга должен был догадаться у кого колокольчик. Такие игры развивают слух. Затем мы разучили песню «У меня есть паровозик». Женя пел так эмоционально, необычно, красиво. Песни под гитару создают особое настроение, оставляют теплые воспоминания. Я научилась быть открытой людям».

doc00063820141103133526_005 doc00064120141103134040_014

Максим В., 14 лет

«Суета, беготня, какие-то таинственные приготовления – все это запомнилось мне как операция «Радость людям». Мальчики изготавливали лосинные кормушки в столярной мастерской и убирали валежник на делянке, а девочки приготовили грибной суп, травяной чай (лучше компота), пирожки с брусникой».

Динара К., 15 лет, вожатенок

«Это был очень насыщенный день: и пробные выходы на сцену, и просмотр видеофильма о нашей жизни и праздник Нептуна, в котором я принимала участие. Это было удивительное зрелище. Праздник получился очень веселым, красочным, с яркими костюмами и хорошей погодой. С восторгом встречали ребята и местные жители Царя Нептуна и его свиту, сходивших на берег. Я играла роль Шамаханской Царицы. Наш гример и костюмер Алена хорошо поработала над образом. Сценарий праздника Нептуна писался под каждого участника».

DSC_5833doc00063820141103133526_027 DSC04218 DSC01453

Василиса С., 14 лет

«С утра до вечера вездесущие корреспонденты задавали свои важные вопросы, нас снимали операторы и фотографы! Такая поголовная занятость населения – очень здорово! Самые разные, такие непохожие, но интересные занятия. Каждый привнес что-то свое. И, наверное, главное–здесь много хороших людей – все это впечатляет. Мне легче быть информационной вахтой, чем обеспечивающей. И еще мне нравится дежурить в столовой. Мы каждый раз стараемся иначе разместить столовые приборы или украсить столы цветочными композициями, табличками – приветствиями».

Ирина О., 14 лет

«Я никогда не писала сама сказки. Признаться честно, не часто и читала. Но теперь я понимаю, что именно сказка и игра – источник информации к размышлению, ключик к пониманию жизни».

Иван З, 15 лет, вожатенок

«Тренинг… Каждый раз что-то новое… Сегодня мы должны превратиться в «автомобили», выбрать человека, которому доверяем больше других. Он становится водителем. «Машина» закрывала глаза, а водитель управлял ею. Потом ребята менялись ролями. Но самое интересное, когда мы должны выбрать в пару человека, которого знаем меньше всего. У меня таким человеком оказалась Настя. Когда я давал ей задание, каким она должна быть водителем, я даже представить себе не мог, что она выполнит все именно так, как я это себе представляю. Оказалось, что человек, которого я меньше всего знаю, понимает меня лучше других».

Алексей П, 15 лет, вожатенок

Веревочный курс сэто было по-разному, но всегда одинаково обидно, за себя, когда что-то не удавалось. Моим девизом было: нельзя быть лучшим во всем–и я спокойно уступал первенство. Старался реабилитироваться (в своих глазах, прежде всего) в туризме. Понимание того, что «нет в мире совершенства», надежно впитанное из Маленького принца, давало некоторое успокоение. Не везде мне быть первым. Хотя побеждать я люблю и очень сильно. Видно просто не на этом турнире… Но ведь это не повод огорчаться, правда?

P1300079 P1300506 doc00065020141103135249_013 Три медведя 14

Елена Б., 15 лет, пресс- центр

Интересные вещи начались с самого утра – зарядку вели балерина, повар и моряк. Мы получили трудовые задания и рьяно взялись за дело. После обеда собрались для участия в профи-шоу «Все работы хороши». Дизайнеры, модельеры, повара, журналисты и представители других профессий показывали свое мастерство. Жюри любовалось оригинальными костюмами, придирчиво вглядывалось в тарелки с овощами и рисом, удивлялось новоизобретенным блюдам, пробовало душистые травяные чаи, оценивало выступления в защиту профессий и продолжало оставаться строгим и справедливым. Думаю, что профи-шоу помогло ребятам понять, что важна и интересна любая работа, и в наше время надо быть профессионалом и любить свое дело.

Юрий Б., 14 лет, вожатенок

«А сегодня мы превратились в звездочетов. Мы собираемся поздно ночью и на цыпочках, чтобы не разбудить сельчан, очень тихо выходим из лагеря в сторону футбольного поля, чтобы было лучше видно звезды. Мы вглядываемся в звездное небо, ищем Большую Медведицу и находим Полярную звезду. В древности по ней ориентировались и определяли свои координаты моряки – кочевники, заблудившиеся путники. Еще мы находили другие созвездия: Кассиопею, Лебедь, Лиру, Орел, Волопас,а также Млечный Путь. Смотрели в бинокль и настоящий телескоп. Возвращались в лагерь уже под утро, когда чуть забрезжил рассвет».

Виктория И., 15 лет

Привет, лучший в моей жизни лагерь «Три медведя»! А это я – Вика. Мне, правда, не хватит слов, чтобы выразить свои чувства и эмоции. Спасибо всем, кто подарил нам огромную радость от лета, от дружбы, от улыбок и ветра в лицо! Здесь замечательные ребята и лучшие в мире инструкторы. Если мне повезет, и я приеду в этот лагерь еще раз, это будет здорово!!!

DSC_6266 Scan10182 P1320087

Из нашей жизни: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>